1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 города Каменск-Шахтинский (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 1.2. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 города Каменск-Шахтинский (далее - МБДОУ) с учетом мнения Управляющего совета. 1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МБДОУ. 1.4. Действие настоящее Положения распространяется на воспитанников, посещающих МБДОУ и осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 города Каменск-Шахтинский, а также на педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, участвующих в реализации Программы. 2. Текущий контроль и промежуточная аттестация (мониторинг) воспитанников 2.1. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе, достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (статья 64 пункт 2 ФЗ- 273). Текущий контроль в МБДОУ организуется в форме педагогической диагностики и направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех воспитанников МБДОУ через опросы, образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий. 3. Цель, задачи и направления контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) 3.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие воспитанников. 3.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики): - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). 4. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) 4.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ: - реализация основных и дополнительных образовательных программ; - уровень физического и психического развития воспитанников; - состояние здоровья воспитанников; - готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МБДОУ; - развивающая предметно - пространственная среда; - материально-техническое и программно-методическое образовательной деятельности; обеспечение - удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МБДОУ услуг. 5. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (педагогической диагностики) 5.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. 5.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - тестирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - - объективность; - своевременность. Участники мониторинга: - педагоги МБДОУ; - воспитанники МБДОУ. 5.3. Промежуточная аттестация (педагогической диагностики) планируемых результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования подразделяются на промежуточные и итоговые. 5.4. Периодичность и методы педагогической диагностики: промежуточная (текущая) оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае - это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Программы) по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится ежегодно при выпуске воспитанников из детского сада и включает описание интегративных качеств выпускников МБДОУ. 5.5. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, справки. 5.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ». 6. Контроль 6.1. Контроль за проведением промежуточной аттестации (педагогической диагностики) образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель 7. Отчетность 7.1. Воспитатели всех возрастных групп МБДОУ не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю. 7.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, зачитывает данные на заседании итогового педагогического совета МБДОУ. 7.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам педагогической диагностики, осуществляется сопоставление с нормативными показателями, формулируются выводы и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году. 8. Документация 8.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет образовательных программ хранятся в группах и обновляются по мере необходимости. 8.2. Диагностический материал для определения уровня готовности воспитанников МБДОУ к обучению в школе, уровня музыкального развития способностей хранятся у специалистов МБДОУ. 8.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. 8.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя. 9.Заключительные положения 9.1. Положение вступает в силу с даты утверждения и действует до принятия нового. 9.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменений нормативно-правовых актов.