Самообследование за 2019 дс 5 филиал

Предметом деятельности МБДОУ детского сада № 5 филиал является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МБДОУ детского сада № 5.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад № 5 филиал
Наименование
органа
Заведующий

Управляющий
совет
Педагогический
совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений учреждения, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство дошкольным учреждением.
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБДОУ детского сада № 5, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении образовательного учреждения, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательного учреждения и связаны с правами и обязанностями
работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательного учреждения;
−
вносить
предложения
по
корректировке
плана
мероприятий учреждения,
совершенствованию
ее
работы
и
развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ детского
сада № 5.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду № 5 филиал организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
МБДОУ детский сад № 5 филиал посещают 54 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
В дошкольном учреждении сформировано 3 группы общеразвивающей направленности.
− 1 младшая группа — 15 детей;
− средняя группа – 17 детей;
− старшая группа – 22 ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ детского сада № 5 (ООП МБДОУ детский сад № 5) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП МБДОУ детского сада на конец 2019 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Колво
7

%
12.9%

Норма

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

44

81.5%

3

5.5 %

54

В июне 2019 года педагоги МБДОУ детского сада № 5 филиал проводили обследование
воспитанников старшей- подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ детском саду № 5 филиал.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество
семей
41
11
-

Процент от общего количества
семей воспитанников
75.9 %
20.37 %
-

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество
семей
8
35
6

Процент от общего количества
семей воспитанников
14.8 %
64.81 %
11.11 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалиста и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МБДОУ детский сад № 5 филиал.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБДОУ детском саду № 5 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 28.02.2019г.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 81.5 %
воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к
школьному обучению.
В течение года воспитанники МБДОУ детского сада № 5 филиал успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 18.12.2018г по 19.12.2019г проводилось анкетирование 67 родителей,
получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, которых устраивает содержание, режим и другие условия
осуществления образовательной, оздоровительной и иной работы педагогического
коллектива с детьми и семьями, – 93 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных уровнем авторитета образовательной
организации как источника поддержки компетентности родителей – 91 %;

− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 100 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 100 %;
− доля получателей услуг, которые довольны уходом и отношением к своему ребёнку со
стороны персонала учреждения, – 100 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ детский сад № 5 филиал укомплектован педагогами на 83 % согласно штатному
расписанию. Всего работают 5 человек.. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 7.4 /1;
− воспитанники/все сотрудники – 4.1 /1.
За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию на соответствие занимаемой
должности:
– 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 2 работника МБДОУ детского сада
№ 5, из них 2 педагога.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ детского сада № 5
В 2019 году педагоги МБДОУ детского сада № 5 приняли участие:
1.
Повышали квалификацию через интернет ресурсы, участие в вебинарах
на тему:
- « Как организовать обучение детей с ОВЗ в ДОО по новому порядку » ;
- «Современные образовательные технологии – залог высокого качества
организации образовательного процесса в условиях ФГОС»;
- « Здоровье сберегающие технологии как неотъемлемый компонент в современном
образовательном процессе»;
В 2019 году педагоги и воспитанники приняли участие в следующих конкурсах и
мероприятиях: Участие в городском смотре художественной самодеятельности
коллективов дошкольных образовательных организаций «Мир начинается с детства» в мае
2019г.
Педагоги МБДОУ детского сада № 5 постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ детском саду № 5 библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской

художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году МБДОУ детский сад № 5 пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ детского сада № 5 включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование
– в 2019 году пополнилось 1 проектором мультимедиа;
В МБДОУ детском саду № 5 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ детском саду № 5 сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы
помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский блок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ детского сада № 5 и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности учреждения
Данные приведены по состоянию на 29.12.2019г.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 5,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N
п/п
1.

Показатели
Образовательная деятельность

Единица измерения

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

54 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

54 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

15 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

39 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

54 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

54 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих услуги:

0 человек/ %

1.5.1

По коррекции недостатков
психическом развитии

(или)

0 человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/ %

1.5.3

в

физическом

и

По присмотру и уходу

0 человек/ %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

5.7 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

5 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1 чел./ 20%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

1 чел./ 20%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

4 чел./ 80%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

4 чел./ 80%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

0 чел.

1.8.2

Первая

0 чел.

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

1 чел./ 20%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 чел./ 80%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

0 чел./ %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

1 чел./10 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

5 чел/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8 человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

5 чел. / 54 чел.

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.
2.1

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного

2,5 кв. м

воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

8,5 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ детский сад № 5 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».