Предметом деятельности МБДОУ детского сада № 5 филиал является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. II. Система управления организации Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ детского сада № 5. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ детский сад № 5 филиал Наименование органа Заведующий Управляющий совет Педагогический совет Общее собрание работников Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство дошкольным учреждением. Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ детского сада № 5, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательного учреждения, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательного учреждения и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательного учреждения; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий учреждения, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ детского сада № 5. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду № 5 филиал организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. МБДОУ детский сад № 5 филиал посещают 54 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В дошкольном учреждении сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. − 1 младшая группа — 15 детей; − средняя группа – 17 детей; − старшая группа – 22 ребенка. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 5 (ООП МБДОУ детский сад № 5) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом: Уровень развития целевых ориентиров детского развития Качество освоения образовательных областей Выше нормы Колво 7 % 12.9% Норма Ниже нормы Итого Колво % Колво % Колво 44 81.5% 3 5.5 % 54 В июне 2019 года педагоги МБДОУ детского сада № 5 филиал проводили обследование воспитанников старшей- подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 22 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ детском саду № 5 филиал. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Количество семей 41 11 - Процент от общего количества семей воспитанников 75.9 % 20.37 % - Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 8 35 6 Процент от общего количества семей воспитанников 14.8 % 64.81 % 11.11 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалиста и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ детский сад № 5 филиал. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ детском саду № 5 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 28.02.2019г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные, 81.5 % воспитанников успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ детского сада № 5 филиал успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 18.12.2018г по 19.12.2019г проводилось анкетирование 67 родителей, получены следующие результаты: − доля получателей услуг, которых устраивает содержание, режим и другие условия осуществления образовательной, оздоровительной и иной работы педагогического коллектива с детьми и семьями, – 93 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных уровнем авторитета образовательной организации как источника поддержки компетентности родителей – 91 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 100 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 100 %; − доля получателей услуг, которые довольны уходом и отношением к своему ребёнку со стороны персонала учреждения, – 100 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения МБДОУ детский сад № 5 филиал укомплектован педагогами на 83 % согласно штатному расписанию. Всего работают 5 человек.. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 7.4 /1; − воспитанники/все сотрудники – 4.1 /1. За 2019 год педагогические работники прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности: – 2 воспитателя. Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 2 работника МБДОУ детского сада № 5, из них 2 педагога. Диаграмма с характеристиками кадрового состава МБДОУ детского сада № 5 В 2019 году педагоги МБДОУ детского сада № 5 приняли участие: 1. Повышали квалификацию через интернет ресурсы, участие в вебинарах на тему: - « Как организовать обучение детей с ОВЗ в ДОО по новому порядку » ; - «Современные образовательные технологии – залог высокого качества организации образовательного процесса в условиях ФГОС»; - « Здоровье сберегающие технологии как неотъемлемый компонент в современном образовательном процессе»; В 2019 году педагоги и воспитанники приняли участие в следующих конкурсах и мероприятиях: Участие в городском смотре художественной самодеятельности коллективов дошкольных образовательных организаций «Мир начинается с детства» в мае 2019г. Педагоги МБДОУ детского сада № 5 постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ детском саду № 5 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2019 году МБДОУ детский сад № 5 пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: − картины для рассматривания, плакаты; − комплексы для оформления родительских уголков; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение МБДОУ детского сада № 5 включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2019 году пополнилось 1 проектором мультимедиа; В МБДОУ детском саду № 5 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ детском саду № 5 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: − групповые помещения – 3; − кабинет заведующего – 1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинский блок – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние МБДОУ детского сада № 5 и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности учреждения Данные приведены по состоянию на 29.12.2019г. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 5, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. Показатели Образовательная деятельность Единица измерения 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 54 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 54 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 15 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 39 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 54 человек/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 54 человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/ % 1.5.1 По коррекции недостатков психическом развитии (или) 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/ % 1.5.3 в физическом и По присмотру и уходу 0 человек/ % 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 5.7 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 5 человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1 чел./ 20% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1 чел./ 20% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 4 чел./ 80% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 4 чел./ 80% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 1.8.1 Высшая 0 чел. 1.8.2 Первая 0 чел. 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 1 чел./ 20% 1.9.2 Свыше 30 лет 4 чел./ 80% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 чел./ % 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 чел./10 % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 5 чел/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 8 человек/100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 5 чел. / 54 чел. 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. 2.1 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного 2,5 кв. м воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 8,5 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ детский сад № 5 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.