Положение о предметно – пространственной среде

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 5 города Каменск-Шахтинский

Утверждаю

Разработано и принято
на педагогическом совете

й МБДОУ д/с № 5
ГШТарасенко Е.А.

МБДОУ детский сад № 5
i/e.

*ф *4

11

Протокол № 1 от 31 августа 2021 г.
Председатель педагогического совета

Положение о предметно-пространственной среде МБДОУ7
детский сад № 5 города Каменск-Шахтинский
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предметно-пространственной среде в МБДОУ
детский сад № 5 города Каменск-Шахтинский (далее - ДОУ) разработано в
соответствии:
- с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
№30384),
- СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 г. № 28,
- СанПин 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания”,
утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 г. №
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 03.07.2020 г. № 373 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования”.
1.2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ
(группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного

этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции
недостатков их развития.
2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
2.1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка)
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
2.2. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной
группы, участка) должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в
образовательном процессе ДОУ;
- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него
условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс;
- учёт возрастных особенностей детей.
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы) должна
быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям
детей и содержанию Основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ (далее - Программа).
Образовательное пространство ДОУ (группы, участка) должно быть оснащено
средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно­
пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство должно
предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения,
предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
Предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в ДОУ
(в группе) поли функциональных (не обладающих жёстко закреплённым
способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в
качестве предметов заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в ДОУ (группе) различных
пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также
разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала,
появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
всех помещений ДОУ, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
посещающих ДОУ (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие
всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их
использования.
3. Формирование предметно-пространственной среды ДОУ
3.1. ДОУ самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том
числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные),
игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии
со спецификой Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».