Программа воспитания

Рассмотрено:
На Педагогическом совете

МБДОУ детский сад № 5
Е. А. Тарасенко

МБДОУ детский сад № 5
Протокол от « 31» мая 2021г № 8

/ У о»* U

ог« ЗЛ» мая 2021г.

Учтено мнение Совета родителей
МБДОУ детский сад № 5 Протокол
от «30» мая 2021 г.№ 5

Рабочая программа воспитания
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому направлению развития детей № 5
города Каменск-Шахтинский
(МБДОУ детский сад № 5)

№
I
2.
3’.
II
1

.

1.1.
1.2.
1.3-.
1.4.
Ill
1

.

2.
3.

Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса
цель и задачи воспитания
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Модуль «Традиции детского сада»
Модуль «Моя малая Родина»
Модуль «Ранняя профориентация»
Модуль «Взаимодействие с родителями»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Нормативно-правовая документация
Литература
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Календарный план воспитательной работы

2

Страницы
3
4
7
9
10
12
1-4
14
20
19
20
21

I.

Пояснительная записка

Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы
МБДОУ детского сада № 7 города Каменск-Шахтинский (ООП ДО МБДОУ детский сад № 5 города
Каменск-Шахтинский).
Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания»
(одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию
Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр
примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/,
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения
воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми. В
центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач:
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка ..,(1.6.6 ФГОС ДО)/
Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во
ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует
со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других.. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных
видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными
представлениями из области живой природы, истории и т.п.(4.6. ФГОС ДО).
В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.
Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:
раздел «Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса» (описание
специфики деятельности ДОУ),
раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей
формулируется цель воспитания и задачи, которые ДОУ предстоит решать для достижения цели;
раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором ДОУ показывает, каким образом
будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит
из инвариантных и вариативных модулей.

« Традиции детского
сада»

Инвариативные модули
«Моя Малая
«Ранняя
Родина»
профориентация »

3

«Взаимодействие с
родителями»

Вариативные модули
Ключевые общесадиковые мероприятия

Создание развивающей среды

Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе
воспитательной работы ДОУ. Воспитательные задачи реализуются в содержании образовательных
областей , согласно ФГОС ДО, обеспечивая их интеграцию.
Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», показывает, каким
образом в ДОУ осуществляется самоанализ организуемой в нем воспитательной работы. Раздел
содержит перечень основных направлений, дополнен критериями и способами его осуществления.
К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы с
указанием конкретных мероприятий и примерных сроков их проведения.
Программа позволяет педагогическим работникам и родителям скоординировать свои усилия,
направленные на воспитание подрастающего поколения.
1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ДОУ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МБДОУ детский сад № 5 города Каменск-Шахтинский расположен в типовом здании, по
адресу Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, мкр. Лиховской, пер. М.Горького, 7.
Микрорайон является экологически чистым, имеются оборудованные тротуары для
пешеходов, пешеходные переходы. Рядом с ДОУ находится парк Железнодорожников, Дворец
культуры Железнодорожников . ДОУ имеет возможность для осуществления сетевого взаимодействия
как с указанными образовательными организациями, так и с более удаленными, но тем не менее
находящимися в пешей доступности Дворец Победы , «Городская детская библиотека». В ДОУ
имеется необходимое оборудование, атрибуты и расходный материал, осуществляется ИКТ
сопровождение мероприятий.
В МБДОУ детский сад № 5 образовательный процесс осуществляется в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.i0.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО). В связи с
этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовнонравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества.
Основной целью педагогической работы МБДОУ детский сад № 5 является формирования
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко
используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод
развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим
играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры- драматизации и инсценировки, игры с
элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические,
интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание
и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития
творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от
имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение
4

этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со
стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время
утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью
активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми,
которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже
усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д.
Воспитательный процесс в МБДОУ детский сад № 5 организуется в развивающей среде,
которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством
собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и
через улучшение качественных параметров:
эстетичности, гигиеничности, комфортности,
функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия
возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о
том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его
составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в
различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным в воспитательном процессе МБДОУ детский сад № 5 является физическое
воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации
режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других
факторов.
Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с
возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей
устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст - до 3-4 часов, старший
дошкольный возраст - до 4-5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем
проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации
детского туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.
Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного
становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к
труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых
людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской
личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при
постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация
детского труда.
Для МБДОУ детский сад № 5 важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание,
сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебновоспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и
дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями
отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды
(информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.),
привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.
Процесс воспитания в ДОУ основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогических работников и воспитанников:

5

Учет этнокультурной
развития детей

ситуации который предполагает приобщение их к традициям и обычаям
родной
культуры,
формирование
первоначальных
представлений
о
народах,
населяющих нашу страну, овладение элементарными навыками
межкультурной коммуникации
Развитие каждого воспитанника
обусловлено системным подходом который заключается в том, что пять направлений
(образовательных
областей)
дошкольного
образования
физическое.
социальнокоммуникативное,
художественно-эстетическое,
познавательное,
речевое
рассматриваются в их взаимосвязи, взаимодействии, их
интеграции в целостном процессе развития и саморазвития
дошкольника как неповторимой индивидуальности
«Событийное»
оформление Этот принцип обязывает придавать творческим занятиям детей
деятельной жизни ребёнка
по каждому направлению работы характер маленьких, но
отчётливо выделяющихся на фоне повседневности и ярко
переживаемых жизненных событий. Ведь любое такое занятие
— самобытное совместное синтетическое произведение
взрослого (педагога) и детей. В отличие от режимных
моментов оно не
поддаётся
вторичному
воспроизведению, тиражированию
Принципы
содействия, Ребенок приобретает собственный опыт, осваивает и
сотрудничества и участия
осмысливает мир, активно строя знания на основе
предыдущего опыта в самостоятельной и совместноразделенной деятельности, в общении с другими детьми и
взрослыми, становясь полноценным
участником воспитательного процесса.

Основные традиции воспитания в образовательной организации следующие:
1. Все воспитательные проекты проходят через обсуждение, планирование, совместное проведение и
создание творческого продукта всем педагогическим составом
2. Педагогические работники ДОО ориентированы на формирование детского коллектива внутри
одной возрастной группы, на установление доброжелательных и товарищеских взаимоотношений
между детьми разных возрастов и ровесниками;
3. Ключевой фигурой воспитания в ДОО является воспитатель группы: он - защитник, организатор,
убежище, поддерживающий человек
4. Процесс образования (воспитания +обучения) детей в ДОО проходит во взаимодействии с
родителями
5. У воспитывающих взрослых и детей ДОО есть традиционные дела, мероприятия, мероприятия
«Календаря образовательных событий РФ», коллективные дела группы детей под руководством
воспитателя через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических
работников.

6

2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и
культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Базовые национальные ценности:
Патриотизм -нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием
которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам и
подвигам ради неё.
Социальная солидарность -единство убеждений и действий, взаимная помощь и
поддержка, основанные на общности интересов и необходимости осуществления общих целей.
Гражданственность- качество, выраженное в глубоком осознании человеком своей
принадлежности к обществу, в котором он живет, а также в осознании совокупности своих прав,
обязанностей по отношению к обществу, в готовности добровольно следовать предписаниям его
морали и закона; в более общем значении — забота об общественном благе, концентрация помыслов
и чувств на идее гражданского долга.
Семья- социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности,
следующими признаками: добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью
быта; вступлением в брачные отношения; стремлением к рождению, социализации и воспитанию
детей.
Труд и творчество- это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но
и для других. Среди людей, владеющих каким-либо ремеслом, есть такие, которые вызывают восторг
от результатов его труда.
Наука- область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию
объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их
регулярного обновления, систематизации и критического анализа
Традиционные религии- ранняя форма религии, традиционные верования. Этот термин
также используется для обозначения религий народов, которые изначально жили на территории
какого-либо государства или на территориях на протяжении длительного времени.
Искусство и литература - одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и
художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление
действительности...
Природа-материальный мир Вселенной, в сущности — основной объект изучения
естественных наук
Человечество - совокупность всех людей. Ввиду высокого уровня социального развития,
антропологические различия между людьми дополняются культурными (в значительно большей
степени, чем у других социальных животных).
Здоровье -состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не
только отсутствие болезней и физических дефектов.
Исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества
ценностях общая цель воспитания в МБДОУ детский сад № 5

7

формирование общей культуры личности, в том числе развитие социальных, нравственных,
эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и
ответственности ребенка.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
дошкольников.
1. В воспитании детей младшего дошкольного возраста - обеспечение позитивной
социализации, мотивации, поддержки и развития индивидуальности детей через общение, игру, участие
в исследовательской деятельности и других формах активности.
Задачи:
- развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
- сформировать коммуникативную и социальную компетентности;
- развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с
разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе
народного творчества;
- содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
-сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать
и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.), стремление
оказывать посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных видах
деятельности, в том числе творческой;
- сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику
своей страны (флаг, герб, гимн).
2. В воспитании детей старшего дошкольного возраста цель: - обеспечение развития общей
культуры личности ребенка, интеллектуально-познавательных способностей, социальнонравственных,
эстетических, физических качеств.
Задачи:
- обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в
обществе,
- поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и
сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование
основ патриотизма;
- углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в
различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни,
-сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском отношении к природе и
понимании самоценности природы;
- развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись,
графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт);
художественных литературных произведений и музыки; интерес к русскому языку, языкам других
народов;
- поощрять проявления морально-волевых качеств.
Организовать работу с семьями воспитанников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение вопросов личностного развития детей.
Задачи:
1. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
8

3. Повышение педагогической культуры родителей.
Виды взаимоотношений, посредством которых будет осуществляться взаимодействие:
-сотрудничество - общение «на равных», где ни одной из сторон не принадлежит привилегия
указывать, контролировать, оценивать;
-взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на
основании социальной перцепции (чувственного познания окружающего мира) и с помощью общения.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ДОУ интересную и
событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом воспитания
подрастающего поколения.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели и задачи программы воспитания реализуются в практической деятельности в образовательных
областях ФГОС ДО по следующим направлениям: __________________________________________
Направления развития
Содержание воспитания
воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу,
к
Социально
окружающим;
воспитание
уважения,
коммуникативное
развитие
взаимопонимания
Речевое развитие
формирование у детей представлений о роли слова в жизненных
ситуациях (с помощью слова можно познакомиться, приласкать,
согреть, обидеть); развитие у детей интереса к художественной
литературе как к источнику духовнонравственного опыта людей;
побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по
сочинению сказок и рассказов на духовно-нравственные темы
Познавательное развитие
развитие у детей представлений о Родине, Отечестве и
социокультурных ценностях нашего народа; формирование
представлений о труде как основе жизни человека на земле
Художественноэстетическое воспитание у детей эстетических и нравственных чувств посредством
музыкальной и изобразительной деятельности
развитие:
Физическое развитие
формирование у детей представления о физической силе как о
способе защиты в опасных ситуациях и оказании посильной
физической помощи окружающим
Виды деятельности
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), - познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной
материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
-двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
9

Формы организации деятельности
- игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;
-тематический модуль, коллекционирование,
-чтение, беседа/разговор, ситуации,
-конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,
-проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции, экскурсии,
пешеходные прогулки.
-мастерская, клубный час,
- праздники, развлечения, физкультурно-спортивные соревнования, - театрализованные
игры, инсценировки.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы МБДОУ детский сад №т 5. Каждое из которых представлено в
соответствующем модуле.
Модули.
Модуль 1. «Традиции детского сада»
Традиции являются основой воспитательной работы в дошкольном учреждении.
Традиционные мероприятия, проводимые в детском саду - это эмоциональные события, которые
воспитывают у детей чувство коллективизма, дружбы, сопричастности к народным торжествам,
общим делам, совместному творчеству.
В то же время, в рамках общего мероприятия ребенок осознает важность своего личного
вклада в отмечаемое событие, так как он может применить свои знания и способности в процессе
коллективной деятельности.
В детском саду существует четкая программа действий по осмыслению, организации и
развитию традиций, которые позитивно влияют на социализацию и развитие личностных качеств
детей дошкольного возраста.
Цель проведения традиционных мероприятий:
организация в ДОУ единого
воспитательного пространства для формирования социального опыта дошкольников в коллективе
других детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать представления о нормах и правилах общения детей друг с другом и с окружающими
взрослыми.
2. Формировать умение каждого ребенка устанавливать и поддерживать необходимые контакты с
детьми разных возрастных групп.
3. Способствовать освоению социальных ролей: мальчик-девочка, старший-младший; член
коллектива; житель своего города, гражданин своей страны.
4. Приобщать к истории и культуре народов России в процессе традиционных коллективных
мероприятий.
5. Развивать гражданскую позицию,

нравственность, патриотизм, инициативу и

самостоятельность воспитанников в различных коллективных видах детской деятельности.
6. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим
людям.
Тематика традиционных мероприятий определяется исходя из необходимости обогащения
детского опыта, приобщения к ценностям, истории и культуре своего народа.
10

Традиционным для дошкольного учреждения является проведение: на уровне ДОУ:
- общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника Отечества»,
«Международный женский день», «День народного единства»),
- сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Масленица»),
- тематических

мероприятий

(«День

Здоровья»,

«День

открытых

дверей»,

«Неделя

безопасности», «Книжкина неделя», «Театральная неделя»);
- социальных и экологических акций («Открытка для ветерана», «Древонасаждение»,
«Кормушка для птиц»);
на уровне группы :
- «Утро радостных встреч»;
- «День рождения»
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная,
двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
Основные формы и содержание деятельности:
1. Проекты. В настоящее время проекты являются самой распространенной формой
взаимодействия

всех

участников

образовательных

отношений.

Традиционные

события

оформляются в различные проекты, где предусматриваются различные виды детской
деятельности и формы проведения. В конце каждого проекта проводится итоговое мероприятие.
2. Совместные игры. Это одна из основных форм воспитательного воздействия в процессе
проведения традиционных мероприятий.
Применяются различные виды игр: сюжетно-ролевые, творческие, подвижные и малоподвижные,
народные, игры-драматизации, квест-игры.
3. Творческие мастерские и детские студии. В мастерских и студиях ребята занимаются
рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Делают различные макеты, лэпбуки,
подарки, поделки для выставок, социальных акций. Совместно с воспитателями и родителями
изготавливают атрибуты для совместных мероприятий.
4. Выставки. По тематике многих мероприятий проводятся выставки:
информационные, фотовыставки,

декоративно-прикладного

искусства,

экологические, социальные. Традиционными в детском саду стали выставки детских
работ «Соблюдаем ПДД», «Защитники Отечества», «Мамин праздник», «День Победы», «Люблю
тебя, мой край родной», «День защиты детей».
5. Социальные и экологические акции. В акциях принимают участие сотрудники, родители и
воспитанники дошкольного учреждения. В ходе акций дошкольники получают природоведческие
знания, социокультурные и экологические навыки, активную жизненную позицию.
6. Конкурсы, викторины. Эти мероприятия имеют познавательное содержание и проходят в
развлекательной форме Проводятся по всем направлениям развития дошкольников.
7. Музыкально-театрализованные представления. Данные представления проводятся в виде
концертов, театральных постановок, развлечений, музыкальной или театральной гостиной.
8. Спортивные и оздоровительные мероприятия. В рамках многих традиционных событий
предусматриваются различные виды двигательной деятельности (физкультурные досуги,

11

соревнования, эстафеты), которые развивают у детей потребность в здоровом образе жизни и
воспитывают любовь к спорту.
Модуль 2. Малая Родина

.

Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется
национальная культура родного края, формируется бережное отношение к наследию своего края, малой
Родине, достопримечательностям родного края (города, района, села). Данный модуль раскрывает
духовно-нравственный потенциал дошкольника и способствует освоению социально значимых
представлений об окружающем мире.
Кроме того, посредством создания мини-музеев формируются конкретные знания детей о
свойствах и отношениях предметов и объектов окружающего мира.
Содержание модуля выстраивается с учетом региональной специфики, социокультурной
ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Основная цель - приобщение детей к традициям, истории и культуре своей малой Родины,
своего народа и родного края, достопримечательностям родного края (города, района, села), природе
края, истории края, культуре края.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания о предметах и объектах окружающего мира.
2. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных
ценностях, быте, традициях и праздниках донских казаков.
3. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения, чувства гордости и
сопричастности к родному дому, семье, своей Родине.
К знаменательным датам и календарным праздникам проводятся мероприятия:
- «Праздник Покрова»,
- «Рождество» и др.
В мини-музеях собраны предметы, отражающие народную культуру и быт донских казаков:
- объекты растительного мира, реальные предметы быта, объёмные изображения;
- картины, предметные картинки, фотографии,
- предметы декоративно-прикладного искусства;
- детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная), произведения
национальной культуры (народные песни, сказки и др );
- игрушки (сюжетные, образные, дидактические, народные игрушки, игрушки- забавы).
Развивающая

предметно-пространственная

среда постоянно

пополняется и обновляется в соответствии с изучаемыми темами.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная,
двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, художественноэстетическая.

12

I

Основные формы и содержание деятельности:
1.Организованная образовательная деятельность. В рамках данного модуля активно
проводятся

занятия

по

социально-коммуникативному,

познавательному,

речевому

и

художественно-эстетическому развитию дошкольников. В качестве средств образовательной
деятельности

широко

применяются

материалы

и

оборудование

музея.

Дошкольники

рассматривают книги и репродукции, старинные фотографии, карты, знакомятся с подлинными
предметами и вещами, слушают рассказы об истории своего края и России, елушают и
исполняют песни, а также читают стихи, сочиняют рассказы, задают вопросы, думают,
размышляют и рассуждают.
2.Экскурсии. Педагогами продумана и составлена тематика экскурсий, которые проводятся для
детей, родителей, гостей ДОУ. Экскурсоводами являются не только воспитатели, но и дети.
3. «Фольклорные посиделки». При ознакомлении детей с историей и культурой донского края или
России обязательно включают произведения народного (регионального) фольклора. Используют
потешки, стихи, песни, сказки, игры. Знакомятся с персонажами национального фольклора.
Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны учитывать важность
поисковых действий и предварительной работы, построенных в каждом случае на взаимодействии и
сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, показать ребенку историю народной игрушки
(игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных деревянных, глиняных,
соломенных, тряпичных игрушек и т. д.) невозможно без посещения музеев, выставок, конкурсов.
Дошкольнику не обойтись без помощи взрослого при рисовании «Информационных карточек»,
изготовлении игрушек.
В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию
дошкольников:
•
формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
•
раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
социализация, развитие коммуникативных навыков.
В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах
деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей:
игровой,
музыкальной, театрализованной и коммуникативной.
4. «Творческие мастерские». Дети с удовольствием участвуют в подготовке новых
экспозиций, изготовлении экспонатов для выставок: игрушек, предметов народного быта и др.
5. Проекты. Проектная деятельность рассматривается нами как одна из наиболее
действенных и результативных форм организации взаимодействия с детьми, при которой
всесторонне развивается ребенок дошкольного возраста. Благодаря проектам активизируется
речевая, творческая, познавательная деятельность, формируются и закрепляются знания по
тематике музеев у всех участников: детей, педагогов, родителей.
Модуль 3. «Ранняя профориентация»
Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых
рассматривается как неотъемлемое условие их социализации в окружающем мире.
С помощью ранней профориентации у ребенка-дошкольника начинают формироваться

13
личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему социуму, к труду
взрослых, развивается эмоциональная сфера его личности, происходит становление ценностных
предпочтений к той или иной профессии.
Цель: создание условий для ранней профессиональной ориентации у детей дошкольного
возраста.
Задачи:
1. Формировать максимально разнообразные представления детей о профессиях.
2.

Формировать умение воссоздавать профессиональный мир взрослых в различных видах

детских игр и игровых ситуаций.
3. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.
4. Воспитывать ценностное отношение к труду, результатам труда, его общественной
значимости.
Виды совместной деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная,
продуктивная, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора,
художественно-эстетическая.
Основные формы и содержание деятельности:
1. Беседы. Эта форма является важной составляющей при формировании у
дошкольников представлений о труде взрослых. Посредством беседы педагог не только знакомит
детей с различными профессиями, но и представляет значимость и
полезность труда для общества, способствует воспитанию у детей эмоционально ценностного
отношения к труду.
2. Организованная образовательная деятельность.
В дошкольном учреждении разработаны конспекты занятий по ознакомлению с
профессиями воспитателя, учителя, врача, повара, водителя, полицейского, сотрудника МЧС и
др. Создан учебно-методический комплект для проведения НОД: планирование, картотеки игр и
образовательных ситуаций, пособия, информационно познавательные презентации.
З.Чтение литературы. В ДОУ сформирована «библиотека профессий», где собраны
разнообразные произведения детской художественной литературы и фольклора, отображающие
людей труда и трудовую деятельность. В процессе обсуждения педагоги обращают внимание
дошкольников на трудолюбивых героев и персонажей произведений, на особенности и
результаты трудовой деятельности. Дети знакомятся с тематическими стихами, пословицами,
поговорками.
4. Профориентационные игры. Применяются разнообразные игры, способствующие
ознакомлению с профессиями: сюжетно-ролевые, настольные, дидактические, подвижные, игрыквесты, игры-драматизации.
В игре появляется возможность проявить свои знания и умения. Особое внимание
уделяется сюжетно-ролевым играм.
5. Экскурсии на производство. Благодаря экскурсиям дети получают возможность
увидеть реальные условия, существенные характеристики и особенности той или иной
профессии, лично познакомиться с представителями профессии. Экскурсии имеют большой
воспитательный потенциал в воспитании у детей уважения и любви к труду.

6. Просмотр видеофильмов и презентаций. В детском саду создано электронное
14

15

«Портфолио профессий», в котором представлены фотографии, цифровые презентации, видеоэкскурсии, научно-популярные фильмы, отрывки из художественных и мультипликационных
фильмов по многим профессиям. После просмотра цифровых материалов происходит
обсуждение, составление рассказов о профессиях.
7. Хозяйственно-бытовой труд. Это активная форма общения и взаимопомощи в
детской среде, способствующая ранней позитивной социализации и ранней профориентации
ребенка. В процессе различных видов хозяйственно-бытового труда у детей формируются
элементарные трудовые навыки и умения, развиваются социальные качества личности,
трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, самоконтроль и
самосознание.
8. «Мастерская профессий». В мастерской ребята оформляют лэпбуки по профессиям,
изготавливают атрибуты к играм, конструируют. В изобразительной деятельности отображают
свои знания и отношение к профессиям.
9. Проекты. Педагоги активно разрабатывают проекты о разных профессиях. Проектная
деятельность объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс и дает
возможность построить взаимодействие на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями»
Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся
важнейшим условием эффективности воспитания детей.
Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из
основных принципов дошкольного образования.
Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность,
сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в
работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример - все это вместе дает
положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.
Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс
позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских
отношений.
Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ДОУ и семьи по созданию
условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и правил, принятых в российском обществе.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей
дошкольного возраста.
2.0казать педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка.
З.Объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных
мероприятий.
Основные формы и содержание работы с родителями:
1. Анкетирование. Данная форма используется с целью изучения семьи, выявления
образовательных потребностей и запросов родителей. Способствует установлению контактов, а

также для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
2. Консультации.

Это

самая

распространенная

форма

педагогической

поддержки

и

просвещения родителей. Проводятся индивидуальные и групповые консультации по различным
вопросам

воспитания

ребенка.

Активно

применяются

консультации-

презентации

с

использованием ИК-технологий.
3. Мастер-классы. Активная форма сотрудничества, посредством которой педагог знакомит с
практическими действиями решения той или иной задачи. В результате у родителей формируются
педагогические умения по различным вопросам воспитания детей.
4. Педагогический тренинг. В основе тренинга - проблемные ситуации, практические задания и
развивающие

упражнения,

которые

«погружают»

родителей

в

конкретную

ситуацию,

смоделированную в воспитательных целях. Способствуют рефлексии и самооценке родителей по
поводу проведённой деятельности.
5. Круглый стол. Педагоги привлекают родителей в обсуждение предъявленной темы.
Участники обмениваются мнением друг с другом, предлагают своё решение вопроса.
6. «Клуб Молодая семья». Добровольное объединение родителей. Раз в месяц проводятся
тематические встречи, на которых специалисты и воспитатели предлагают обсуждение вопросов
и решением проблем по конкретным темам. Очень часто тема встречи запрашивается родителями.
Поддержка родительских инициатив способствует установлению доверительных партнерских
отношений межу педагогами и семьями воспитанников.
7. «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества
ДОУ с родителями. Взаимодействие происходит мессенджер WhatsApp и через видеозвонки.
Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить
педагогические знания, обсудить проблемы.
8. Праздники, конкурсы, соревнования. Ежемесячно проводятся совместные с родителями
мероприятия, которые включают в общее интересное дело всех участников образовательных
отношений. Тем самым оптимизируются отношения родителей и детей, родителей и педагогов,
педагогов и детей.
9. Родительские собрания. Посредством собраний координируются действия родительской
общественности и педагогического коллектива по вопросам обучения, воспитания, оздоровления
и развития детей.
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ воспитательной работы в ДОУ осуществляется ежегодно старшим воспитателем и
воспитателями.
Цель: выявление основных проблем воспитательного процесса и последующее их решение.
Самоанализ проводится по двум направлениям:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей дошкольного возраста.
Критерием данного направления является динамика личностного развития детей.
Анализ осуществляется воспитателями и старшим воспитателем, затем результаты обсуждаются.
Основной метод получения информации - педагогическое наблюдение.
Это может быть наблюдение за поведением детей в процессе режимных моментов, в

специально создаваемых педагогических ситуациях, в игровой и коммуникативной деятельности.
2. Состояние организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие в дошкольном
учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых.
Анализ осуществляется воспитателями и родителями, которые знакомы с воспитательной работой в
ДОУ.
Могут быть использованы беседы с детьми о проведенных мероприятиях.
Особое внимание при этом уделяется вопросам, связанным с:
- качеством реализации воспитательного потенциала организованной образовательной деятельности
(ООД);
- качеством функционирования детско-взрослых сообществ;
- качеством организации и развития традиций в детском саду;
- качеством воспитательной работы по приобщению к традициям родного края;
- качеством ранней профориентационной работы;
- качеством взаимодействия дошкольного учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МБДОУ детский сад № 5 является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Ш . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1. Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МБДОУ детский сад № 5 воспитательной работы осуществляется
по выбранным, детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем
воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной
организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в МБДОУ детский сад № 5, являются:
• принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
• принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на
изучение не количественных его показателей, а качественных - таких как содержание и разнообразие
деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами,
• принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов:
грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной
работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
• принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей - это результат как
17
18

социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа
организуемого в МБДОУ детский сад № 5 воспитательного процесса являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников. Критерием, на основе
которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника
каждой группы. Осуществляется анализ воспитателями совместно со старшим воспитателем с
последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад
№ 5.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития
воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на
следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников
удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в МБДОУ детский сад № 5 совместной деятельности детей и
взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском
саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заведующим и старшим воспитателем, воспитателями. Способами получения
информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых
могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости - их анкетирование. Полученные
результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МБДОУ детский сад № 5. Внимание при
этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
• качеством проводимых общесадовских мероприятий;
• качеством совместной деятельности воспитателей и родителей;
• качеством проводимых экскурсий, походов;
• качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МБДОУ детский сад № 5 является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Нормативно-правовая документация и информационное обеспечение рабочей программы
по воспитанию в ДОО
- Конституция Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1 , п.4;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден
приказом Министерства образования и науки России от i 7 октября 2013г. № 1155;
- Указ Президента Российской Федерации Путина В В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена
распоряжением - Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Основные локальные акты:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 5.
2. План работы на учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2021-2022 учебный
год
Модуль «Традиции детского сада»

Дела

1

f1
* лл
вновь встречает он ребят»
Inofiirmw f t

upсю/Дт

отч'тг»»"»» лот» лт»от»ч тчот»'

Возраст
воспитан
ников
4-7 лет

Ориентировочное
время проведения

Ответственные

сентябрь

jx. \\^vivnxin vu^ UTVIIU рцц.

воспитатели

Мой веселый звонкий мяч
спортивное развлечение

сентябрь

1,5-3

5-7 лет
Акция
«Белый
голубь»,
посвященная Дню солидарности в
борьбе с терроризмом
Праздник осени
3-7 лет

сентябрь

Дщша

октябрь

воспитатели

воспитатели
октябрь
воспитатели

L шЦш!

тггч
uu

ьролпоогтлти
uwwuwvuvw^u

дорожного
движения
«Осторожно дорога»
Спортивное мероприятие «День
здоровья»
Выставка
рисунков,
посвященная «Дню Матери»
Конкурс
природы»

4-7 лет

поделок

«Дары

воспитатели
4-7 лет

октябрь

лп

____
*+-/ J1C1

йОябрь

3-7 лет

ноябрь

воспитатели
воспитатели

воспитатели
\
Д-» Т*-*-* Т»#П ТТТГ Ч» тй

декабрь

1,5-7
Праздник «Новый год к нам мчится!»
лет
Акция «Кормушка»

i»i у оитиашимгз

руководитель,,
воспитатели
Воспитатели

2-7 лет
2-7 лет

декабрь
декабрь

«Зимние забавы»

3-7 лет

январь

Воспитатели групп

«Встреча со Снеговиком»
Тематический праздник День
защитника Отечества

1,5-2 лет
3-7 лет

январь
февраль

Воспитатели групп
Воспитатели групп

3-7 лет

февраль

Воспитатели групп

Творческая мастерская «Новогодний
lajinwiviati//

Фотовыставка «Наши папы удалые»
20

Воспитатели групп

Воспитатели групп
КДдт ч'ачт ТУЧ тн
Праздник 8 марта

2-7

март

Фольклорное мероприятие «Широкая
Масленица»

3-7

март

руководитель,
воспитатели
групп,
Музыкальный
руководитель

апреля

Воспитатели lpyiiii

Экологический праздник «День птиц»

2-7

1

HAJ( 4>MkiVbUlUliLltIl

Акция «Древонсаждеение»

4-7

апрель

Воспитатели групп

Выставка рисунков «Космос»

4-7

апрель

Воспитатели групп

Месячник безопасности

2-7
3-7

Май
Май

Воспитатели групп
Воспитатели групп

Конкурс чтецов «День Победы»

3-7

Май

Воспитатели групп

Акция «Окна Победы»

5-7

Май

Воспитатели групп

Выпускной бал

6-7

Май

Воспитатели групп

1,5-7

Июнь
Июнь
Июль

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп

3-7
3-7

Июль
Август

Воспитатели групп
Музыкальный
руководитель,
Воспитатели групп

3-7

Август

Патриотическая акция «Мы помним»

День защиты детей
День России развлечение

День Нептуна
Зебра в детском саду развлечение по

г^

11

Праздник «День семьи, любви и
верности»

пдд
Музыкальное развлечение «До
свидания, лето! Здравствуй, 1
1 \\
yvii к
яирл: //

Музыкальный
руководитель,
Воспитатели групп
_

__ _____

Модуль «Моя малая Родина»

День Города

5-7

сентябрь

Воспитатели групп

4-7

сентябрь

Воспитатели ipyim

5-7

октябрь

Воспитатели групп

5-7

ноябрь

Воспитатели групп

Смотр-конкурс на лучший уголок по
региональному компоненту

3-7

ноябрь

Воспитатели групп

«Казак и лиса» настольный театр

4-7

декабрь

Воспитатели групп

4-7

январь

Воспитатели групп

Видеопрезентация «Край в котором я
живу»
Фольклорные посиделки «Покрова»
Флешмоб к дню народного единства

Развлечение «Рождественские
посиделки»

20

Воспитатели групп
КТ U'Om тп тн
Праздник 8 марта

2-7

март

Фольклорное мероприятие «Широкая
Масленица»

3-7

март

руководитель,
воспитатели
групп,
Музыкальный
руководитель

2-7

1 апреля

Воспитатели lpynn

Акция «Древонсаждеение»

4-7

апрель

Воспитатели групп

Выставка рисунков «Космос»

4-7

апрель

Воспитатели групп

Месячник безопасности

2-7
3-7

Май
Май

Воспитатели групп
Воспитатели групп

Конкурс чтецов «День Победа»

3-7

Май

Воспитатели групп

Акция «Окна Победы»

5-7

Май

Воспитатели групп

Выпускной бал

6-7

Май

Воспитатели групп

1,5-7
3-7
5-7

Июнь
Июнь
Июль

Воспитатели групп
Воспитатели групп
Воспитатели групп

3-7
3-7

Июль
Август

Воспитатели групп
Музыкальный
руководитель,
Воспитатели групп

3-7

Август

Экологический праздник «День птиц»

. Vk Jr 4>iAl\iWll>UMUU

Патриотическая акция «Мы помним»

День защиты детей
День России развлечение
Праздник «День семьи, любви и
верности»

День Нептуна
Зебра в детском саду развлечение по
пдд
Музыкальное развлечение «До
свидания, лето! Здравствуй, 1
1 \\
ууа к лирд i //

Музыкальный
руководитель,
Воспитатели групп

Модуль «Моя малая Родина»
День Города

5-7

сентябрь

Воспитатели групп

4-7

сентябрь

Воспитатели ipyim

5-7

октябрь

Воспитатели групп

5-7

ноябрь

Воспитатели групп

Смотр-конкурс на лучший уголок по
региональному компоненту

3-7

ноябрь

Воспитатели групп

«Казак и лиса» настольный театр

4-7

декабрь

Воспитатели групп

4-7

январь

Воспитатели групп

Видеопрезентация «Край в котором я
живу»
Фольклорные посиделки «Покрова»
Флешмоб к дню народного единства

Развлечение «Рождественские
посиделки»

22

«День освобождения мкр. Лиховской
от немецких
захватчиков»
«Широкая масленица» развлечение
«Музеи донских казаков»
/ 'nTTTVT'T ТО ТТТ ТЧТ ТЛ *\Т^ЛТ«
Т^ЛИТТ ТГА И *4 Г *-» А ГГ 'Ч с \
уьшр 1 у Ш1ШЮ1С/ jivvivjpwm uu iwj
оил
1*1 j
Экскурсии
- акции памяти ВОВ в парк

5-7

13 февраля

Воспитатели групп

3-7

март

Воспитатели групп

4-7

апрель

Воспитатели групп

5-7

Май

Воспитатели групп

3-7 лет

май

Воспитатели групп

Победы
Создание музейной экспозиции в
группах «День Победы»
Разработка проектов
профориентации детей.

по

Модуль «Ранняя профориентация»
5-7
сентябрь
ранней
воспитатели групп

«Профессии

4-7

октябрь

ДОУ с целью
профессий

3-7

ноябрь

Изготовление атрибутов к играм,
лэпбуков, элементов костюмов в
«Мастерской профессий».

3-7

Фотовыставки
наших родителей»
Экскурсии по
ознакомления
взрослых

воспитатели групп

Просмотр
видеороликов
проведению
ттппфппгергггяттггтттттоу игп

по

Фестиваль детского творчества «Кем
быть?».

воспитатели групп
декабрь-январь
воспитатели групп
3-7

Февраль-март

воспитатели групп

5-7

Апрель

воспитатели групп

5-7
Май
воспитатели групп
Презентация
электронного
«Портфолио профессий»
-------------------------- - ------------------------------ --- - .... . .............. ..... Ь//\1УГН?Г
Модуль «Работа с родителями»
Конкурс детско-родительских
проектов «Я и природа»
Совместные рейды по многодетным
семьям, семьям
«группы риска»

4-7
2-7

воспитатели групп
заведующий

В течение полугодия
3-7

октябрь

воспитатели групп

2-7

ноябрь

воспитатели групп

Конкурс рисунков с участием
родителей «Здоровье семьи в
-I1DV//
X£VT ОХГТТГПАУХ iJCMVlVl
Совместный конкурс поделок «Дары
природы»

1 раз в квартал

23

—

Совместная выставка поделок «Новый
год к нам мчится!»

2-7

декабрь

воспитатели групп

пттпогчт
/шиир'и

п ЛЛТТТГГО'ГО пт»
UVV11X1 Д МД VJ1I1 Ж

февраль

воспитатели групп

/ТТТТ
у жжжж

Мастер-класс
«Методы
формирования
навыков
самообслуживания у младших
дошкольников».

1

Мастер-класс «Формы и методы
нравственного
воспитания
детей».

4-7

Привлечение родителей
воспитанников к подготовке и
проведении общих и групповых
мероприятий воспитательной
направленности

2-7

В течение
полугодия

воспитатели групп

Родительская конференция на тему
«Эффективные практики семейного
воспитания».

3-7

Апрель

воспитатели групп

Спортивный праздник «Олимпийская
семья»

3-7

Май

воспитатели групп

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».