02.03.2023
Гармонизация психической стороны личности ребенка посредством физической культуры так же благотворно влияет на подрастающее поколение. В связи с этим сегодня становятся актуальным оздоровительное направление в работе в ДОУ, направленное на сохранение и укрепление здоровья, развивающее физические и психические качества детей. Работа педагогического коллектива нацелена на поддержание у ребёнка бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно — волевых качеств.
В ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :
1. Соблюдение температурного режима согласно нормам СаНПиНа.2.43648-20
2. Правильная организация прогулок.
3. Соблюдение сезонности одежды.
4. Облегченная одежда в помещении детского сада.
5. Гимнастика после сна.
6. Закаливающие процедуры, укрепляющие терморегулирующий аппарат.
7. Полоскание рта прохладной водой.
8. Летом ходьба босиком по спортивной площадке.
9. Витаминотерапия.
10. Режим сквозного проветривания и кварцевания.
12. Динамическая пауза (фото)
В ДОУ с целью оздоровления детей дошкольного возраста используются стандартные технологии:
Пальчиковая гимнастика.
Использование пальчиковой гимнастики предполагает выполнение следующих правил:
-такие игры должны использоваться систематически и ежедневно, во время любого режимного момента и в свободное время утром и после сна — по 2 -3 минуты — главное ребенку должно быть интересно;
-длительность упражнений зависит от эмоционального отклика детей, нельзя заставлять делать их насильно.
Правильное дыхание — необходимое условие полноценного физического развития. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание — условие здоровья ребенка, профилактическое средство против респираторных заболеваний.
Динамические паузы.
Систематическое применение двигательных игр — разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом
и физическом уровне. Они могут проводиться в начале, середине или конце занятия. В начале дня или перед занятием они помогут детям собраться, настроиться на работу, а в середине и в конце занятия — восстановить внимание, работоспособность, активизировать память, снять напряжение и расслабиться. Продолжительность разминки регулируется в зависимости от возраста. Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Ее основная цель — профилактика нарушения зрения.
Гимнастика пробуждения.
Одной из главных особенностей нервной системы детей — медленное переключение из одного состояния в другое. Поэтому с детьми необходимо проводить специальные упражнения, позволяющие им перейти к бодрому состоянию после сна. Гимнастика пробуждения включает: звуковое или голосовое пробуждение, игры в постели или легкий массаж, бег босиком из спальни в группу, ходьба по дорожкам здоровья.
Музыкотерапия – воздействие музыки на организм человека с терапевтическими целями. В дошкольном возрасте восприятие отдельных музыкальных произведений и звуков природы способствует достижению седативного или возбуждающего эффекта в зависимости от цели педагога.
Главной целью дошкольного образовательного учреждения должно стать формирование здоровья детей, а, следовательно, необходимо формировать здоровье-укрепляющее пространство в ДОУ.
Физическое воспитание в нашем образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах организации двигательной деятельности воспитанников как на физкультурных занятиях, так и на специальных (коррекционных) занятиях.
При организации развивающей предметно-пространственной среды в зале занятий в соответствии с требованиями ФГОС были созданы следующие зоны:
Спортивно - оздоровительная зона (активный сектор);
Зона «Наши достижения» (рабочий сектор);
Спортивно - оздоровительная зона
Цель: создание благоприятных условий и стимулирование двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
Зона « Наши достижения»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и потребности в двигательной активности.
Оборудование и мягкие блоки, развивающие макро-моторику тела (лестницы, дорожки для бега, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания):
Раздаточный материал, развивающий микро-моторику тела (массажные шарики, камушки и др.).